понедельник, 20 февраля 2012 г.

Anna-Lou "Annie" Leibovitz


У меня еще появилось дикое желание посетить выставку «Энни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005» (эта выставка результат работы над одноименной книгой Лейбовиц, в которую были включены наиболее известные снимки разных лет из личного архива фотографа. ), когда узнала, что в июне она откроется в Эрмитаже. На выставке представлено около 200 фотографий, снятых за 15 лет. Особенность выставки в том, что автор решилась показать не только фотографии, связанные с профессиональной деятельностью, но и кадры из личной жизни.
12 сентября выставка переехала в Москву ( ретроспектива проходит в ГМИИ имени Пушкина). Но живя в ритме большого города, времени ни на что не хватает. И только сегодня (за 11 дней до закрытия) наконец удалось выбраться на выставку.

Не хочется писать о том, кто такая Энни Лейбовиц (google или wikipedia дадут полее конкретную информацию).

Для меня в первую очередь Лейбовиц - это идеал женщины-фотографа, имеющей художественное чутье и бесподобный вкус. Просматривая видео со съемок, завораживаешься ее работой: наблюдаешь за каждым действом, происходящим вокруг нее и ее работы. Это словно отдельный мир.

"Весь материал для книги я перевезла в Ринебек и построила мастерскую в амбаре. Розанна Кэш дала мне копию нового диска, который она записала посмле смерти обоих родителей и мачехи. Я каждое утро приходила в амбар, включала его на полную громкость и минут десять плакала, а потом принималась за отбор фотографий. Я плакала в течении месяца. Лишь потом я поняла, что работа над книгой помогла мне пройти процесс оплакивания до конца и пережить это. Пожалуй, тогда я приблизилась вплотную к пониманию того, кто я есть." Энни Лейбовиц

Понд Хаус
Клифтон-Пойнт

2000

Сенной амбар
Клифтон-Пойнт

2000

Выставка словно поделена на две категории, две параллельные линии, но  это две стороны ее жизни, которые невозможно отделить друг от друга.

«На одной стене выставлены мои личные фотографии: семья, Сюзан Зонтаг, мама и папа. А на второй стене — портреты по заказам модных журналов, которые были сделаны в те же годы. Вы видите, что их меньше, на стене есть даже пустые места. Все потому, что в 2005 году я больше занималась семьей. Эта выставка — свидетельство больших потрясений. Сюзан Зонтаг умерла, мой отец умер, родились мои дети».  Энни Лейбовиц
Сьюзен Зонтаг, подруга и компаньон Лейбовиц, повлияла на ее жизнь и творчество. Смерть Зонтаг в 2004 в какой-то мере послужила стимулом для создания этой выставки.
"После смерти Сьюзен я думала, что у меня не осталось ни одной ее хорошей фотографии. Но когда я начала просматривать фотоархив, поняла, что запечатлела историю, что выстраивается целая жизнь".  Энни Лейбовиц

Это и вдохновило ее на создание такой выставки, где бы она показала "жизнь человека" через призму своей "жизни фотографа".

Сьюзен Зонтаг. Набережная де Гран Огюстен, Париж.
2002
«Фотографы меня поймут: если я снимаю на работе, это не значит, что я выключаю камеру дома. Я решила объединить фотографии, сделанные по заказу редакции и мои личные фотографии». Энни Лейбовиц

У меня было много разных ощущений, смотря фотографии внутри становилось так тепло, т.к смотришь на них, как на те, которые когда-то снимали для семейного архива. Нет ни лжи, ни притворства: только реальное прошлое.

Ну и скрыть не могу, чтобы увидеть отпечатанные снимки 
классика современного фотоискусствацелая вереница фотографий политиков, писателей, фотографов актеров, музыкантов и прочих селебрити. По снимкам видно, как люди доверяют Лейбовиц Многие другие снимки вдохновляют и приближают к этим звездам. Замечательная выставка, довольно интимная, Энни Лейбовиц поделилась всем самым дорогим со всем миром. 

«Я снимала их свадьбу с Брюсом Уиллисом. Она пригласила меня, когда ждала своего первого ребенка. Черно-белая фотография живота была сделана для ее семьи. Затем, 3  года спустя, когда должен был выйти фильм с участием Деми, она попросила сделать меня фотографию для обложки. Она снова была беременна, и этого не должно было быть заметно в кадре. Мы сняли несколько крупных планов для журнала, а затем несколько кадров в жанре ню, специально для нее. Во время съемки я сказала: «Знаешь, это была бы блестящая обложка». Тогда это была очень смелая идея, хотя я не сразу это поняла». Энни Лейбовиц

Леонардо ди Каприо, Ранчо Тейон Лебек, Калифорния
1997

Скарлетт Йоханссон, Шато Мармон, Западный Голливуд
2004

Джек Николсон, Манхолланд Драйв, Лос-Анджелес
1992
Одна из "визитных карточек" Анни Лейбовиц – портрет Джонни Деппа и Кейт Мосс: пара с не слишком чётко обозначенными гендерными отличиями, в которой мужчина, как будто пытается спрятаться и укрыться в женщине. Идея этого фото была подхвачена многими фотографами.

1999
Очень порадовал удивительный портрет Джима Керри: в расслабленной позе он сидит на стуле, отчаянно зевая.
«Комические актеры очень часто склонны к депрессии. Когда Джим увидел получившиеся фотографии, он остался очень доволен, сказав, что именно так паршиво он себя и чувствовал в тот день». Энни Лейбовиц
Джим Керри, Смэшбокс Студиос Калвер-Сити, Калифорния 
1999


Меня поразил портрет матери Энни Лейбовиц...


Параллельно с фотографиями на стенах висели мини-отпечатки, своего рода коллаж из фотокопий, разделенный по годам с 1990 до 2005. Как сказала Лейбовиц, чтобы зрители увидели процесс работы над выставкой.


К сожалению, я не нашла в интернете фотографию Ричарда Аведона, снятую в 2000 г. Энни Лейбовиц в ее студии.  

В описании говорилось, что это кумир Анни Лейбовиц, рядом с его портретом висела фотография его камеры. Лейбовиц писала, что Аведон не хотел выглядеть на снимке старым и больным, хотя ему было уже немало лет, и он действительно был серьезно болен. После работы в студии, портрет все-таки получился. Позже она получила от Аведона письмо с благодарностью.


«Я никогда не думала, как много значит для меня Авендон, пока он был жив», - вспоминает Анни Лейбовиц. – «Его работы в журналах были эталоном. Он убивал сразу двух зайцев. И при этом вовсе не походил на коммерческого фотографа. Он был настоящим художником. Гениальность его заключалась в том, что он умел великолепно находить общий язык. Он умел раскрывать человека. Я сняла его портрет во время той последней выставке в Музее Метрополитен». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий